Какое будущее ждёт разработку программного обеспечения

В 2019 году затраты на ИТ составили 3,7 триллиона долларов. Ожидалось, что доход рынка будет составлять 560 миллиардов долларов, и быстрое расширение программного обеспечения будет продолжаться и в последующие годы.
Сильные игроки рынка программного и аппаратного обеспечения продолжают совершенствовать и обновлять свои продукты, чтобы те становились производительнее и эффективнее.
Сейчас нанять разработчиков труднее, потому что разработчиков не хватает, а рабочий объём увеличивается. Поиск лучшего технического персонала стал более сложным и дорогостоящим. Вот почему многие предприниматели задумываются над разрозненными микрокомандами.
Что такое микрокоманда разработчиков? Как вы можете использовать её для продвижения своей компании вперед?
Как следует из названия, микрокоманда – это небольшая группа из двух-четырех человек, хотя некоторые команды могут расширяться до десяти разработчиков, но это нечасто. Но ненужно заблуждаться, ведь эти команды – старательно эффективная элита, которая всегда выполняет соглашения вовремя и с отличным качеством.
В чем же привлекательность микрокоманд?
1. Ландшафт разработчика.
Нанять разработчиков на региональном уровне сегодня одна из главных проблем в мире технологий. Правда в том, что разработчиков не хватает. А заполнить вакансии качественными людьми гораздо сложнее. Если ваш бренд, репутация и оплата не являются исключительными, вам придется бороться с десятками других компаний, чтобы получить таких же высококачественных сотрудников.
Поэтому большинство организаций изучают возможность работы с несколькими микрокомандами. Но не поймите это неправильно, у них все еще есть команды разработчиков.
Преимущество микрокоманд в том, что вы можете приобрести их по сниженной цене. Кроме того, они менее рискованы из-за относительно низкого уровня оборачиваемости.
2. Повышение производительности
Хотя термин «микрокоманды» все еще находится в зачаточном состоянии, он происходит от общей концепции бережливой разработки программного обеспечения, известной как микросервисы.
По сути, архитектура микросервисов повышает эффективность, разделяя основные этапы проекта разработки на независимые модули. Это позволяет постепенно добавлять важные функции без реструктуризации или полной замены первичной монолитной конструкции.
Некоторые отличительные особенности включают следующее:
- Микросервисы являются независимыми, тестируемыми, управляемыми и развёрнутыми. А из-за слабого сцепления они проще и дешевле в обслуживании.
- Программа разделена на множество независимых модулей, взаимодействующих через четко определенный интерфейс и легкие API.
- Отдельные функции позволяют компаниям структурировать сложный дизайн в соответствии с конкретными бизнес-требованиями.
- Микросервисы обеспечивают плавную интеграцию новых функций по мере роста и развития его технологического стека.
К примеру, Amazon была одной из первых организаций, которая использовала микросервисы, чтобы изменить всю организацию. Раньше все его услуги и компоненты неразрывно связаны между собой. Поэтому какие-либо существенные изменения кода задерживались в процессе развертывания неделями, прежде чем пользователи получили к ним доступ.
Затем Amazon разделил структуры в одно приложение с помощью микросервисов. Это упростило и сжало систему, позволив разработчикам обнаружить узкие места. Это помогло им в перестройке приложений как сервис-ориентированных архитектур, причем каждой службой руководила небольшая команда. Микрокоманды используют тот же формат!
Предположим, у вас есть старая устаревшая платформа, которую нужно обновить. Вы можете попросить вашу внутреннюю команду полностью перестроить центральную монолитную структуру. Хотя это позволит решить вашу проблему, это будет дорого стоить. Это также займет время и может повлиять на удобство использования вашего продукта на короткое время. Кроме того, можно нанять микрокоманду из внешних источников.
С другой стороны, они будут создавать исключительно новые функции с современными и высокоэффективными технологиями. Затем они будут использовать API, чтобы подключить его к основному монолиту.
Гибкость и привлечение.
Традиционная крупная командная организация состоит из отдельных команд, каждая из которых имеет свою специальную область. Например, может быть команда фронтенда, бэкенд, команда DevOps и т.д. Прежде чем создавать программное обеспечение, эти команды могут быть вынуждены долго размышлять, часто тратя время и ресурсы.
С другой стороны, микрокоманда, как правило, состоит из разработчиков полного стека, хорошо знающих весь процесс разработки от начала до конца. Они также увлечены работой над базой данных, интерфейсом и бэкендом, как и разработкой методологий CI/CD и обязанностей DevOps.
Они понимают, что строят и зачем это строят. Они принимают на себя полную собственность и ответственность за процесс. Как следствие, они почти не нуждаются в постороннем управлении или совсем не нуждаются.
Иерархия, естественно, плоская внутри команды, то есть в ней отсутствует лид. Они совместно назначают проекты лицам, наиболее уверенным в своей способности их выполнить.
Когда все сказано и сделано, некоторые участники работают на 60% бэкенда и 20% DevOps. Остальные могут быть разделены 50/50 между интерфейсом и бэкендом. Кроме того, если они считают, что это выгодно проекту, они могут полностью измениться в течение нескольких месяцев.
Кроме того, они могут изменяться в соответствии с требованиями проекта. Они также понимают, как задачи, которые они выполняют, влияют на процесс разработки программного обеспечения в целом и берут на себя ответственность за него. Последнее приводит к более высокому качеству работы, выполняемой по графику.
Вместо заключения.
Прошли те времена, когда разработка ПО была связана со штаб-квартирой компаний. Открывается новая тенденция микрокоманд и микросервисов. Микрокоманды могут снять нагрузку на разработку программного обеспечения из вашей основной команды, позволяя им сосредоточиться на других важных вещах. Они также относительно дешевы, гибки и хорошо осведомлены. Поэтому они являются лучшими вариантами для компаний, нуждающихся в расширении или создании других бизнес-вертикалей.